I.S.L. (isl) wrote,
I.S.L.
isl

Categories:

Тайпале



Фотографии из организованной karhu1977 экскурсии на восточную часть линии Маннергейма, в места, интересные не только природой и историей, но и современностью (скромный частный аэродром со скромным частным реактивным истребителем самолетом прилагается). Первая остановка была в Лосево, но там я ничего не фотографировал, потому что обнаружил, что забыл дома карту памяти. Огорчившись, но сообразив, что а) в таком туристическом месте не я один забываю флэшки, б) спрос должен рождать предложение, и в) в пределах видимости имеется сразу три магазина: Продукты, Аптека и Стройтовары, ситуацию я исправил, но воспользоваться новоприобретенным имуществом смог уже только в Сосново, во время технической остановки.


Сосновский Ленин, строгий и застенчивый.


Грибы благоустройства.


Местный футбол полон исторической памяти.

Далее мы отправились к берегу реки Тайпале (Бурная).




Тайпале - редкий пример того, когда известна точная дата образования реки. Памятник первой экологической катастрофы Карельского перешейка.


Переправа через Тайпале. Моста там нет, на северный берег можно попасть только таким вот образом (ну или делая большой крюк по разбитым дорогам, огибая озеро Сувандо.


По дороге к Тайпальскому плацдарму расположен частный аэродром с твердым покрытием. При строительстве ВПП были уничтожены, в частности, несколько дотов линии Маннергейма.


Братская могила красноармейцев, погибших во время боев на Тайпальском плацдарме в 1939-1940 годах. История этого сражения легла в основу известного финского художественного фильма Talvisota (Зимняя война).






Тем временем на ВПП выбрался самолет.


Местные коровы привычны.


Сначала полетал самолет, потом по очереди два вертолета - может, владелец просто решил по доброте душевной поразвлекать туристов? Кстати, ВПП пересекает общественная автомобильная дорога (там как раз пешеход виден, пропускает авиатранспорт).


За аэродоромом - противотанковые надолбы линии VT.


Пересечение линии надолбов и автомобильной дороги. В пазы предполагалась установка рельсов, тетраэдры должны были быть вывалены на проезжую часть.


Памятник, установленный ИКО "Карелия". (Внизу - бутылка водки образца 30-х годов).


А это уже финский памятный крест.


Ныне он оказался на частной территории.


Амбразура гигантского дота линии VT, 1942-1944 годы постройки. В 1944 году наши войска до этого участка линии не дошли.


Вход в дот предполагал установку трофейного артиллерийского орудия.


По легенде - это фрагмент печки, вдавленный в сосну взрывом. Так они и растут теперь вместе.


Братская могила финских солдат.




Маленькие камни на ограде - приношение памяти похороненным здесь.


После этого мы отправились в сторону Ладоги, к устью реки Бурной. Пулеметная точка линии VT на Крепостном холме, получившим свое название еще по земляному укреплению суворовских времен.


Укрытие.


А это - полностью сохранившееся укрытие на 10 человек, используемое ныне как погреб. Видны следы резиновой "опалубки". Технология сооружения предполагала надувание резиной формы с последующим бетонированием. Крыша получалась купольной.


Оно же снаружи.


Местные жители.


Устье Тайпале.


Ладога.


Дорога обратно.
Tags: Зимняя война, перешеек, фотографии
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 17 comments